Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движение

Loading...
Thumbnail Image

Date

2014

Authors

Филимонихин, Г. Б.
Гончаров, В. В.
Філімоніхін, Г. Б.
Гончаров, В. В.
Filimonikhin, G.
Goncharov, V.

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Publisher

ТПУ

Abstract

Найдены условия наступления автобалансировки и установлено, что: · корпус и ротор условно образуют составной, более массивный и длинный ротор, характеристики которого влияют на процесс автобалансировки; · переходные процессы, характеризующие автобалансировку, делятся на: быстрые, при которых практически прекращаются движения корригирующих грузов относительно ротора и устанавливается движение ротора, соответствующее суммарному дисбалансу корректирующих грузов и дисбаланса ротора; медленные, при которых корригирующие грузы приходят в автобалансировочное положение, двигаясь относительно ротора; · скорость протекания быстрых переходных процессов зависит от параметров закрепления корпуса, массо-инерционных характеристик составного ротора, скорости вращения, положения плоскости балансировки, сил вязкого сопротивления, действующих на корректирующие грузы, и не зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корректирующих грузов; · скорость протекания медленных переходных процессов дополнительно зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корректирующих грузов, но не зависит от сил сопротивления опор. The authors have determined the conditions of auto-balance occurring and have found out that: • bed and rotor form conventionally the composite rotor, more massive and long; its characteristics influence auto-balancing; • transients that characterize auto-balancing are divided into: fast – when corrective weights motion relative to rotor stop and rotor motion corresponding to the total imbalance of corrective weights and rotor imbalance is set; slow – when corrective weights come in auto-balancing position moving relative to rotor; • flow rate of the fast transients depends on bed fixing parameters, inertia characteristics of the composite rotor, rotation speed, balancing plane position, viscous resistance forces influencing the corrective weights; it does not depend on rotor imbalance, quantity and positions of corrective weights; • flow rate of slow transients depends additionally on rotor imbalance, number and positions of corrective weights, but it does not depend on resistance forces of supports.

Description

Keywords

ротор, дисбаланс, автобалансир, основное движение, устойчивость движения, rotor, imbalance, auto-balancer, main motion, stability of motion

Citation

Филимонихин, Г. Б. Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движение / Г. Б. Филимонихин, В. В. Гончаров // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георусурсов. - Томск : ТПУ, 2014. - Т. 325, № 2. - C. 41-49.