Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://dspace.kntu.kr.ua/jspui/handle/123456789/6785
Назва: Экспериментальное исследование процесса статической и динамической балансировки шаровыми автобалансирами крыльчатки осевого вентилятора
Інші назви: Експериментальне дослідження процесу статичного і динамічного балансування кульовими автобалансирами крильчатки осьового вентилятора
Experimental study of the process of the static and dynamic balancing of the axial fan impeller by ball auto-balancers
Автори: Олийниченко, Л. С.
Гончаров, В. В.
Сидей, В. М.
Горпинченко, О. В.
Олійніченко, Л. С.
Гончаров, В. В.
Сідей, В. М.
Горпинченко, О. В.
Olijnichenko, L.
Goncharov, V.
Sidei, V.
Horpynchenko, O.
Ключові слова: осьовий вентилятор
аеродинамічна незрівноваженість
вібропришвидчення
автобалансир
динамічне балансування
перехідні процеси
axial fan
aerodynamic unbalance
vibration acceleration
auto-balancer
dynamic balancing
transition processes
Дата публікації: 2017
Видавництво: НПП ЧП «Технологический Центр»
Бібліографічний опис: Экспериментальное исследование процесса статической и динамической балансировки шаровыми автобалансирами крыльчатки осевого вентилятора / Л. С. Олийниченко, В. В. Гончаров, В. Н. Сидей, О. В. Горпинченко // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - Харьков : НПП ЧП «Технологический Центр», 2017. - Вип. 2, № 1 (86) - С. 42-50.
Короткий огляд (реферат): Экспериментально исследован процесс статической и динамической балансировки шаровыми автобалансирами крыльчатки осевого вентилятора. Изучено влияние автобалансиров на: участках разгона и выбега вентилятора; эффективность работы автобалансиров на участке крейсерского движения. Показано, что вибрации крыльчатки происходят с частотой ее вращения. Это означает, что: основными источниками вибраций являются обычная и аэродинамическая неуравновешенности и они подобные между собой; обе неуравновешенности порождают вибрации с частотой вращения ротора. Показано, что у крыльчатки две резонансные частоты (хотя сама крыльчатка является коротким ротором и имеет одну резонансную частоту). Это объясняется тем, что крыльчатка установлена в массивный корпус и динамически ведет себя как длинный ротор. Большая резонансная частота крыльчатки почти в 2 раза меньше ее рабочей частоты. Поэтому последняя с запасом попадает в область наступления балансировки. Показано, что наличие одного автобалансира не ухудшает процесс разгона вентилятора. Показано, что на выбеге при переходе ротора через резонансные скорости величина виброускорений и длительность прохождения скоростей: – при наличии одного автобалансира уменьшаются незначительно – на 20–40 %; – при наличии двух автобалансиров уменьшаются значительно – на 60–80 %. Последнее объясняется тем, что в автобалансирах на выбеге возникает застой шаров и шары задерживаются в балансировочных положениях почти до остановки ротора. Показано, что динамическая балансировка наступает быстрее статической. Показано, что на крейсерском установившемся движении: – один автобалансир (установленный со стороны крыльчатки/хвостовика), значительно уменьшает виброускорения в своей плоскости и почти не снижает виброускорения со стороны хвостовика/крыльчатки; – два автобалансира значительно уменьшают виброускорения крыльчатки во всех плоскостях. Показано, что присоединение дополнительных масс к защитному кожуху вентилятора уменьшает его вибрации, но не снижает нагрузки на подшипники. The process of the static and dynamic balancing of the impeller of the axial fan by ball auto-balancers is experimentally investigated. The influence of auto-balancers on sections of the racing and the run-out of the fan and the efficiency of the auto-balancers in the cruising sections are studied. It is shown that the vibrations of the impeller occur with the frequency of its rotation. This means that the usual and aerodynamic unbalances are the main sources of vibrations and they are similar to each other; both unbalances give rise to vibrations with the rotor frequency. It is shown that the impeller has two resonant frequencies (although the impeller itself is a short rotor and has one resonant frequency). This is because the impeller is mounted into a massive corps and dynamically it behaves like a long rotor. The larger resonant frequency of the impeller is almost 2 times lower than its operating frequency. Therefore, it falls into the area of the beginning of balancing with a margin. It is shown that the presence of one auto-balancer does not worsen the racing process of the fan. It is shown that in the run-out when the rotor passes through the resonant velocities, the value of the vibration accelerations and the duration of the passage of the velocities: – in the presence of one auto-balancer are decreased insignificantly by 20 – 40%; – in the presence of two auto-balancers are decreased significantly by 60 – 80%. These are explained by the following: in auto-balancers at the run-out there is retention of the balls and balls are retained in the balancing positions almost until the rotor stops. It is shown that dynamic balancing occurs faster than static balancing. It is shown that on the cruising steady motion: – one auto-balancer, mounted from the side of the impeller (the shank), significantly reduces vibration accelerations in its plane and almost does not reduce vibration accelerations from the side of the shank (the impeller); – two auto-balancers significantly reduce the vibration accelerations of the impeller in all planes. It is shown that the attachment of additional masses to the fan protective casing reduces its vibrations, but does not reduce the loads on the bearings.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://dspace.kntu.kr.ua/jspui/handle/123456789/6785
Розташовується у зібраннях:Наукові публікації

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
2017_2_1_Rus.pdfОсновна стаття (рус)1,45 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити
2017_2_1_Англ.pdfОснован стаття (англ)1,59 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.