Филимонихин, Г. Б.Гончаров, В. В.Філімоніхін, Г. Б.Гончаров, В. В.Filimonikhin, G.Goncharov, V.2017-07-262017-07-262014Филимонихин, Г. Б. Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движение / Г. Б. Филимонихин, В. В. Гончаров // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георусурсов. - Томск : ТПУ, 2014. - Т. 325, № 2. - C. 41-49.https://dspace.kntu.kr.ua/handle/123456789/6594Найдены условия наступления автобалансировки и установлено, что: · корпус и ротор условно образуют составной, более массивный и длинный ротор, характеристики которого влияют на процесс автобалансировки; · переходные процессы, характеризующие автобалансировку, делятся на: быстрые, при которых практически прекращаются движения корригирующих грузов относительно ротора и устанавливается движение ротора, соответствующее суммарному дисбалансу корректирующих грузов и дисбаланса ротора; медленные, при которых корригирующие грузы приходят в автобалансировочное положение, двигаясь относительно ротора; · скорость протекания быстрых переходных процессов зависит от параметров закрепления корпуса, массо-инерционных характеристик составного ротора, скорости вращения, положения плоскости балансировки, сил вязкого сопротивления, действующих на корректирующие грузы, и не зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корректирующих грузов; · скорость протекания медленных переходных процессов дополнительно зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корректирующих грузов, но не зависит от сил сопротивления опор. The authors have determined the conditions of auto-balance occurring and have found out that: • bed and rotor form conventionally the composite rotor, more massive and long; its characteristics influence auto-balancing; • transients that characterize auto-balancing are divided into: fast – when corrective weights motion relative to rotor stop and rotor motion corresponding to the total imbalance of corrective weights and rotor imbalance is set; slow – when corrective weights come in auto-balancing position moving relative to rotor; • flow rate of the fast transients depends on bed fixing parameters, inertia characteristics of the composite rotor, rotation speed, balancing plane position, viscous resistance forces influencing the corrective weights; it does not depend on rotor imbalance, quantity and positions of corrective weights; • flow rate of slow transients depends additionally on rotor imbalance, number and positions of corrective weights, but it does not depend on resistance forces of supports.ruротордисбалансавтобалансиросновное движениеустойчивость движенияrotorimbalanceauto-balancermain motionstability of motionУравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движениеRotor balancing by auto-balancer in visco-elastic fixed bed being in spatial motionArticle