Кафедра будівельних, дорожніх машин та будівництва
Permanent URI for this community
Browse
Browsing Кафедра будівельних, дорожніх машин та будівництва by Author "Aulin, V."
Now showing 1 - 2 of 2
Results Per Page
Sort Options
Item Динамика износа режущих элементов рабочих органов почвообрабатывающих машин при взаимодействии с почвой(2016) Аулин, В. В.; Тихий, А. А.; Аулін, В. В.; Тихий, А. А.; Aulin, V.; Tykhyi, A.В работе исследовали закономерности огибания потоками почвы поверхностей режущих элементов рабочих органов почвообрабатывающих машин на спроектированной установке для исследования закономерностей износа, огибания их потоками и износными характеристиками почвы. Обнаружена зависимость процессов формирования их геометрической формы в процессе взаимодействия с почвой от изменения состояния среды почвы, характера его огибания и скорости относительного движения. Приведены результаты исследования закономерности огибания рабочих органов, заостренных снизу, сверху, с обеих сторон и затупленных, размещенных в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установлено, что перед затупившимися режущими элементами образуется так называемая "зона застоя" как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, в которых увеличена концентрация абразивных частиц. Построены схемы характерных зон деформаций почвы при воздействии рабочих органов с образованием уплотненной области. Смоделированы поля скоростей и ускорений в характерных зонах почвы при взаимодействии с режущими элементами. Рассмотрены поля скоростей и ускорений абразивных частиц, а также скорость деформации почвы. Выявлено, что наибольшая интенсивность изменения этих характеристик наблюдается в области поворота пласта почвы. Установлена связь процесса изнашивания с режущей способностью режущих элементов. По результатам экспериментальных исследований получена зависимость изнашивания и силы резания пласта почвы рабочими органами. Дан анализ процесса изнашивания неупрочненного рабочего органа и изменение его угла заострения . Исследовался вариант износа режущего элемента с неодинаковой твердостью и образование профиля с различными углами. Построена стохастическая модель динамики износа рабочих органов в среде почвы. Показано, что под силовым воздействием рабочая поверхность рабочего органа, приспосабливаясь к условиям взаимодействия с почвой, подлежит избирательному износу, который имеет вероятностную природу и является необратимым диссипативным процессом при снижении плотности приложенной внешней энергии и формировании стабильной формы РЭ. In the work the principles of diffraction flows soil surfaces of cutting elements of the operative parts of tillage machines on an apparatus which were designed for study of the regularities of wear are investigated. The dependence of formation processes of their geometric shape in the confunction process with soil from changing of soil environment state, the nature of diffraction and the speed of relative movement is de-tected. The results of investigations of diffraction pat-terns of operative parts pointed from below, from above, from both sides and blunted; placed in vertical and horizontal planes. It is established that blunt in front of the cutting elements form the so-called "zone of stasis" both in vertical and in horizontal planes, in which the increased concentration of abrasive particles. The schemes in characteristic zones of soil deformation at impact of operative parts with the formation of the compacted area are constructed. The velocity fields and acceleration in the characteristic zones of soil when interacting with the cutting elements are simulated. The velocity fields and acceleration of abrasive particles, and the rate of deformation of the soil are considered. It is revealed that the highest intensity of changes in these characteristics is observed in the region of twist of a layer of the soil. The relationship of the process of wear with the cutting ability of the cutting elements is ascertained. According to the results of experimental studies the de-pendence of wear rate and cutting forces of a layer of soil working bodies is acquisited. The analysis of the process of soft wear of the operative parts and chang-ing its angle of taper is given. Studied variant of the wear of the cutting element with different hardness and the formation of profile with different angles . A stochastic model for the dynamics of wear of the operative parts in the soil environment is built. It is shown that under the power action of the working sur-face of the operative parts, adapting to the conditions of interaction with the soil is subject to selective wear, which has a probabilistic nature and is irreversible dis-sipative process by reducing the density of externally applied energy and the formation of a stable form of the cutting element.Item Исследование изменения мощности дизеля автомобилей, работающих в нестационарных условиях(LUBLIN – RZESZÓW, 2015) Аулин, В. В.; Слонь, В. В.; Лысенко, С. В.; Голуб, Д. В.; Аулін, В. В.; Слонь, В. В.; Лисенко, С. В.; Голуб, Д. В.; Aulin, V.; Slon, V.; Lysenko, S.; Golub, D.В статье дана характеристика типов нестационарных условий эксплуатаций в зависимости от условий внешней среды, климатических, дорожных, горнотехнических условий, режимов работы. Определены основные параметры. Показано что в нестационарных условиях работают автомобили в сельскохозяйственном производстве, карьерные самосвалы, автомобили с приводом навесного оборудования, автомобили дорожно-строительной и специальной техники. Разработана методика определения изменения мощности двигателя. Приведены результаты исследований изменения мощности дизеля автомобиля в нестационарных условиях эксплуатации. Дано описание испытательного комплекса исследования влияния композиционного (модифицированного) моторного масла. В комплекс включен компрессор, представленный собой физическую имитационную модель сопряжений дизеля. Исследованию подвергали присадки "НИОД-5", "RoilGold", дисульфид молибдена и предложенную авторами присадку "КГМТ-1". Исследовали как потребляемую, так и эксплуатационную мощности компрессора. Использовали дистанционное управление персональным компьютером и универсальным прибором "цифровой мультиметр DMK-32". Проведено ряд измерений величин напряжения, тока активной, реактивной и полной мощности, коэффициента мощности cosφ, частоты тока и напряжения. Осуществляли контроль, хранения и передачу на компьютер базы данных. При исследовании потребляемой мощности выявлено, что самый высокий уровень характеру для работы на базовом моторном масле М10Г2к, а самый низкий для работы на модифицированном масле присадками дисульфид молибдена и "КГМТ-1". Общей тенденции выявлено снижения потребляемой мощности при внесения в масло присадок. Характер снижения потребляемой мощности компрессора зависит от типа присадок, их состава и концентрации. Зафиксировано обратную картину для эксплуатационной мощности. Проведены исследования потребляемой мощности при ступенчатом нагружении и разгружении компрессора. Выявлено, что характер изменения мощности зависит от характера нагружения и разгружения, а также типа присадки. В целом потребляемая мощность снижается на 11…18 % при модифицировании моторного масла присадками. The article presents the characteristics of the types of non-stationary operating conditions depending on the external environment, climate, road, mining conditions and operation modes. Main parameters were determined. It is shown that non-stationary conditions include operation of the vehicles in agricultural production, dump trucks in quarries, vehicles with attached implements, construction and road-building vehicles. The methodology for determining the change in engine power was developed. The results of research of changes in power of a diesel engine in non-stationary conditions have been presented. The testing complex of the study of the influence of the compositional (modified) engine oil was described. The complex includes a compressor represented by a physical simulation model of the diesel couplings. The additives "НИОД-5", "RoilGold", molybdenum disulfide and the proposed additive "КГМТ-1" by the authors were tested. We studied both consumption and operational power of the compressor. The remote control of the PC and versatile instrument "Digital Multimeter DMK-32" were used. A series of measurements were made including the voltage value, the current of active, reactive and full power, the power coefficient cosφ, frequency of current and voltage. We controlled, saved and transferred the database to a computer. In the study of the power consumption it was found out that the highest level of character to work on the basic engine oil M10Г2к, and the lowest for a modified oil additives and molybdenum disulfide "КГМТ-1". The overall tendency showed the reduction in power consumption when additives were added into the oil. The character of the decrease in power consumption of the compressor is dependent upon the additives, their composition and concentration. We fixed the feedback for the operational power. Investigations were carried out on the power consumption at a stepped loading and unloading of the compressor. It was found out that the changes of the power depend on the type of loading and unloading, as well as the type of additives. In general, the power consumption is reduced by 11 ... 18% in the modified engine oil with additives.