Факультет будівництва, транспорту та енергетики

Permanent URI for this communityhttps://dspace.kntu.kr.ua/handle/123456789/764

Browse

Search Results

Now showing 1 - 3 of 3
  • Item
    Development of a system for determining the informativeness of the diagnosing parameters for a cylinder-piston group in the diesel engine during operation
    (PC Technology Center, 2020) Grynkiv, A.; Rogovskii, I.; Aulin, V.; Lysenko, S.; Titova, L.; Zagurskiy, O.; Kolosok, I.; Гриньків, А. В.; Роговський, І. Л.; Аулін, В. В.; Лисенко, С. В.; Тітова, Л. Л.; Загурский, О. М.; Колосок, І. О.; Гринькив, А. В.; Роговский, И. Л.; Аулин, В. В.; Лысенко, С. В.; Титова, Л. Л.; Загурсикй, А. М.; Колосок, И. А.
    Possibilities of diagnosing the cylinder-piston group of the KamAZ-740.63-400 diesel of KamAZ-6460 trucks for 60 thousand km of their run are investigated. The following diagnostic parameters were chosen: crankcase gas pressure, compression and vacuum geometric properties of the cylinder-piston group. The peculiarity of these conjugations is that the normal combustion process in the diesel cylinders is supported, as well as its service life. Limits for diagnosing crankcase gas pressure of 2.39–2.41 KPa were revealed. According to the crankcase gas pressure for the investigated trucks, faults were detected on the runs: 36 thousand km, 48 thousand km, 60 thousand km. its difference between the cylinders did not exceed 10–12%. According to the compression data, faults of 48 thousand km and 60 thousand km of experimental operation were detected. Limits of wear according to vacuumometric parameters are revealed: maximum vacuum - 69–86 KPa; residual vacuum - 26-41 KPa. According to the control of the vacuumometric properties of the cylinder-piston group, diesel malfunctions were detected for the range of 36–60 thousand km. Using the entropy approach, the informativeness of the corresponding diagnostic parameters in bits was estimated. The level of informativeness of the crankcase gas pressure is 0.329 bits, the compression in the cylinders is 0.249 bits, and the vacuum gauges are 0.582 bits. These researches allow to rationally form complexes of diagnosing of a condition of the diesel engine during technical operation, and also to define preconditions of development of malfunctions. The obtained data are important for transport and service enterprises and companies engaged in trucks. Досліджено можливостi дiагностування цилiндро-поршневої групи дизеля КамАЗ-740.63-400 вантажних автомобiлiв КамАЗ-6460 на 60 тис. км їх пробiгу. Обрано наступнi дiагностичнi параметри: тиск картерних газiв, компресiйнi та вакуометричнi властивостi цилiндро-поршневої групи. Особливiсть цих спряжень полягає в тому, що пiдтримується нормальний процес горiння в цилiндрах дизеля, а також його ресурс. Виявлено граничнi межi для дiагностування тиску картерних газiв 2,39– 2,41 КПа. За даними тиску картерних газiв для дослiджуваних вантажних ав- томобiлiв несправностi виявленi на пробiгах: 36 тис. км, 48 тис. км, 60 тис. км Враховуючи правила оцiнки характеристик несправностей за компресiєю, мiнiмальне значення компресiї для дизелiв становила 30,05 МПа, або її рiзниця мiж цилiндрами не перевищувала 10–12 %. За даними компресiї виявлено несправностi на 48 тис. км та 60 тис. км дослiдного напрацювання. Виявлено граничнi межi зношування за вакуометричними параметрами: максимальний вакуум – 69– 86 КПа; залишковий вакуум – 26–41 КПа. За контролем вакуометричних властивостей цилiндро-поршневої групи виявлено несправностi дизелiв для iнтервалу пробiгу 36–60 тис. км. Використовуючи ентропiйний пiдхiд, проведено оцiнку iнформативнiсть вiдповiдних дiагностичних параметрiв в бiтах. Рiвень iнформативностi тиску картерних газiв становить 0,329 бiт, компресiя в цилiндрах – 0,249 бiт, вакуометричнi показники – 0,582 бiт. Данi дослiдження дають змогу рацiонально формувати комплекси дiагностування стану дизеля пiдчас технiчної експлуатацiї, а також визначити передумови розвитку несправностей. Отриманi данi важливi для транспортних та сервiсних пiдприємств та компанiй, що займаються вантажними автомобiлями. Исследованы возможности диагностирования цилиндра поршневой группы дизеля КамАЗ-740.63-400 грузовых автомобилей КамАЗ-6460 на 60 тыс. км их пробега. Избраны следующие диагностические параметры: давление картерных газов, компрессионные и вакуумметрические свойства цилиндра поршневой группы. Особенность этих сопряжений заключается в том, что поддерживается нормальный процесс горения в цилиндрах дизеля, а также его ресурс. Выявлено предельные границы для диагностирования давления картерных газов 2,39- 2,41 кПа. По данным давления картерных газов для исследуемых грузовых автомобилей неисправности выявлены на пробегом 36 тыс. Км, 48 тыс. Км, 60 тыс. км. Учитывая правила оценки характеристик неисправностей компрессии, минимальное значение компрессии для дизелей составляла 30,05 МПа, или ее разница между цилиндрами не превышала 10-12%. По данным компрессии выявлено неисправности на 48 тыс. км и 60 тыс. км исследовательского наработки. Выявлено предельные границы износа по вакуумметрическим параметрами: максимальный вакуум - 69-86 кПа; остаточный вакуум - 26-41 кПа. По контролю вакуумметрических свойств цилиндра поршневой группы обнаружено неисправности дизелей для интервала пробега 36-60 тыс. км. Используя энтропийный подход, проведено оценку информативность соответствующих диагностических параметров в битах. Уровень информативности давления картерных газов составляет 0,329 бит, компрессия в цилиндрах - 0,249 бит, вакуумметрические показатели - 0,582 бит. Данные исследования позволяют рационально формировать комплексы диагностирования состояния дизеля во время технической эксплуатации, а также определить предпосылки развития неисправностей. Полученные данные важны для транспортных и сервисных предприятий и компаний, занимающихся грузовыми автомобилями.
  • Item
    Влияние комбинированного физико-химического модифицирования моторного масла на изменения момента трения и потребляемой мощности в сопряжениях образцов и деталей
    (ООО Научно-техническое издательство Машиностроение, 2014) Аулин, В. В.; Аулін, В. В.; Aulin, V.
    Представлены результаты экспериментальных исследований влияния комбинированного модифицирования моторных масел М10Г2к и М10-ДМ, при внесении в них присадок ("Ниод-5", "Roild Gold", глицерата меди, "КГМТ-1") и обработке электрическим и магнитным полями, на момент трения и потребляемую мощность в сопряжениях образцов и деталей. Испытания проведены в непрерывном и "пуск-остановка" режимах при фиксированном, ступенчатом и непрерывном нагружении и разгружении трибосопряженных образцов, а также деталей компрессора Forte-24. Выявлены закономерности изменения момента трения и гистерезисные явления при изменении потребляемой мощности. Представлені результати експериментальних досліджень впливу комбінованого модифікування моторних масел М10Г2к і М10-ДМ, при внесенні в них присадок ( "НИОД-5", "Roild Gold", гліцерата міді, "КГМТ-1") і обробці електричним і магнітним полями, на момент тертя і споживану потужність в сполученнях зразків і деталей. Випробування проведені в безперервному і "пуск-зупинка" режимах при фіксованому, ступеневу і безперервному навантаженні та розвантаженні трибоспряженних зразків, а також деталей компресора Forte-24. Виявлено закономірності зміни моменту тертя і гістерезисна явища при зміні споживаної потужності. The results of experimental researches of influence of the combined modification of motor oils of М10Г2к and М10-ДМ are presented, at bringing in them additives ("Ниод-5", "Roild Gold", glycerate of copper, "КГМТ-1") and to treatment electric and magnetic the fields, on a moment of friction and power in the tribounit of models and details. Tests are conducted in continuous and "starting-stop" modes at the ladening fixed, step and continuous and discharged tribounits models and details of compressor of Forte-24. Conformities to law of change of moment of friction and hysteresis phenomena are educed at the change of power consumption.
  • Item
    Исследование изменения мощности дизеля автомобилей, работающих в нестационарных условиях
    (LUBLIN – RZESZÓW, 2015) Аулин, В. В.; Слонь, В. В.; Лысенко, С. В.; Голуб, Д. В.; Аулін, В. В.; Слонь, В. В.; Лисенко, С. В.; Голуб, Д. В.; Aulin, V.; Slon, V.; Lysenko, S.; Golub, D.
    В статье дана характеристика типов нестационарных условий эксплуатаций в зависимости от условий внешней среды, климатических, дорожных, горнотехнических условий, режимов работы. Определены основные параметры. Показано что в нестационарных условиях работают автомобили в сельскохозяйственном производстве, карьерные самосвалы, автомобили с приводом навесного оборудования, автомобили дорожно-строительной и специальной техники. Разработана методика определения изменения мощности двигателя. Приведены результаты исследований изменения мощности дизеля автомобиля в нестационарных условиях эксплуатации. Дано описание испытательного комплекса исследования влияния композиционного (модифицированного) моторного масла. В комплекс включен компрессор, представленный собой физическую имитационную модель сопряжений дизеля. Исследованию подвергали присадки "НИОД-5", "RoilGold", дисульфид молибдена и предложенную авторами присадку "КГМТ-1". Исследовали как потребляемую, так и эксплуатационную мощности компрессора. Использовали дистанционное управление персональным компьютером и универсальным прибором "цифровой мультиметр DMK-32". Проведено ряд измерений величин напряжения, тока активной, реактивной и полной мощности, коэффициента мощности cosφ, частоты тока и напряжения. Осуществляли контроль, хранения и передачу на компьютер базы данных. При исследовании потребляемой мощности выявлено, что самый высокий уровень характеру для работы на базовом моторном масле М10Г2к, а самый низкий для работы на модифицированном масле присадками дисульфид молибдена и "КГМТ-1". Общей тенденции выявлено снижения потребляемой мощности при внесения в масло присадок. Характер снижения потребляемой мощности компрессора зависит от типа присадок, их состава и концентрации. Зафиксировано обратную картину для эксплуатационной мощности. Проведены исследования потребляемой мощности при ступенчатом нагружении и разгружении компрессора. Выявлено, что характер изменения мощности зависит от характера нагружения и разгружения, а также типа присадки. В целом потребляемая мощность снижается на 11…18 % при модифицировании моторного масла присадками. The article presents the characteristics of the types of non-stationary operating conditions depending on the external environment, climate, road, mining conditions and operation modes. Main parameters were determined. It is shown that non-stationary conditions include operation of the vehicles in agricultural production, dump trucks in quarries, vehicles with attached implements, construction and road-building vehicles. The methodology for determining the change in engine power was developed. The results of research of changes in power of a diesel engine in non-stationary conditions have been presented. The testing complex of the study of the influence of the compositional (modified) engine oil was described. The complex includes a compressor represented by a physical simulation model of the diesel couplings. The additives "НИОД-5", "RoilGold", molybdenum disulfide and the proposed additive "КГМТ-1" by the authors were tested. We studied both consumption and operational power of the compressor. The remote control of the PC and versatile instrument "Digital Multimeter DMK-32" were used. A series of measurements were made including the voltage value, the current of active, reactive and full power, the power coefficient cosφ, frequency of current and voltage. We controlled, saved and transferred the database to a computer. In the study of the power consumption it was found out that the highest level of character to work on the basic engine oil M10Г2к, and the lowest for a modified oil additives and molybdenum disulfide "КГМТ-1". The overall tendency showed the reduction in power consumption when additives were added into the oil. The character of the decrease in power consumption of the compressor is dependent upon the additives, their composition and concentration. We fixed the feedback for the operational power. Investigations were carried out on the power consumption at a stepped loading and unloading of the compressor. It was found out that the changes of the power depend on the type of loading and unloading, as well as the type of additives. In general, the power consumption is reduced by 11 ... 18% in the modified engine oil with additives.